Советы школьного психолога
Уважаемые родители!
Учение в школе - это новый
период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в
гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность
его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в
новые условия жизни - школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации
детей к школе. Зная их содержание, вы сможете
определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.
| 
Уровни адаптации | 
Содержание | 
| 
Высокий
  уровень | 
- Первоклассник
  положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает
  адекватно. 
- Учебный материал
  усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. 
- Прилежен, внимательно
  слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего
  контроля. 
- Проявляет большой
  интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). 
- Общественные
  поручения выполняет охотно и добросовестно. 
- Занимает в классе
  благоприятное статусное положение | 
| 
Средний
  уровень | 
- Первоклассник
  положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных
  переживаний. 
- Понимает учебный
  материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. 
- Усваивает основное
  содержание учебных программ. 
- Самостоятельно
  решает типовые задачи. 
- Сосредоточен и
  внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при
  условии контроля с его стороны. 
- Общественные
  поручения выполняет добросовестно. 
- Дружит со многими
  одноклассниками | 
| 
Низкий
   уровень | 
- Первоклассник
  отрицательно или индифферентно относится к школе. 
- Нередко жалуется
  на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. 
- Наблюдаются
  нарушения дисциплины. 
- Объясняемый
  учителем материал усваивает фрагментарно. 
- Самостоятельная
  работа с учебником затруднена. 
- При выполнении
  самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. | 
|  | 
- К урокам готовится
  нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный
  контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и
  родителей. 
- Общественные
  поручения выполняет под контролем, без особого желания. 
- Пассивен, близких
  друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников | 
Для того чтобы период адаптации
к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в
семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе
сверстников.
Необходимым условием успешной
адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной
жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Комментарии
Отправить комментарий